Бал в городе N
   
     
  Дресскод  
 

В нарядах их вкусу было пропасть: муслины, атласы, кисеи были таких бледных модных цветов, каким даже и названья нельзя было прибрать (до такой степени дошла тонкость вкуса). Ленточные банты и цветочные букеты порхали там и там по платьям в самом картинном беспорядке, хотя над этим беспорядком трудилась много порядочная голова. Легкий головной убор держался только на одних ушах, и казалось, говорил: "Эй, улечу, жаль только, что не подыму с собой красавицу!" Талии были обтянуты и имели самые крепкие и приятные для глаз формы (нужно заметить, что вообще все дамы города N. были несколько полны, но шнуровались так искусно и имели такое приятное обращение, что толщины никак нельзя было приметить). Все было у них придумано и предусмотрено с необыкновенною осмотрительностию; шея, плечи были открыты именно настолько, насколько нужно, и никак не дальше; каждая обнажила свои владения до тех пор, пока чувствовала по собственному убеждению, что они способны погубить человека; остальное все было припрятано с необыкновенным вкусом: или какой-нибудь легонький галстучек из ленты, или шарф легче пирожного, известного под именем "поцелуя", эфирно обнимал шею, или выпущены были из-за плеч, из-под платья, маленькие зубчатые стенки из тонкого батиста, известные под именем "скромностей". Эти "скромности" скрывали напереди и сзади то, что уже не могло нанести гибели человеку, а между тем заставляли подозревать, что там-то именно и была самая погибель. Длинные перчатки были надеты не вплоть до рукавов, но обдуманно оставляли обнаженными возбудительные части рук повыше локтя, которые у многих дышали завидною полнотою; у иных даже лопнули лайковые перчатки, побужденные надвинуться далее, - словом, кажется, как будто на всем было написано: нет, это не губерния, это столица, это сам Париж! Только местами вдруг высовывался какой-нибудь не виданный землею чепец или даже какое-то чуть не павлиное перо в противность всем модам, по собственному вкусу. Но уж без этого нельзя, таково свойство губернского города: где-нибудь уж он непременно оборвется.

 
   

Н. В. Гоголь

Общие рекомендации

  • Рекомендуемый костюм для дам - платье (или корсетный костюм) с облегающим лифом и пышной юбкой (на кринолине или подъюбнике). Просим исключить завышенную талию, юбки с разрезами, без кринолина или подъюбника. Также недопустим костюм: блузка с юбкой. Исключены заниженная линия талии и короткие, выше щиколотки, юбки. Наряды, отвечающие этим требованиям очень часто встречаются среди современных вечерних платьев;
  • Рекомендуемый костюм для кавалеров: фрачный костюм, костюм-двойка или тройка, мундир;
  • Категорически запрещены: костюмы других исторических периодов, джинсы и любая одежда из джинсовой ткани, шорты, футболки, юбки выше щиколотки, современные бальные или вечерние платья, не соответствующие заявленному образу;
  • Обувь просим одеть удобную для танца, не уличную, не оставляющую следов на паркете.

наверх

Женский костюм

Модель какого бы года вы ни выбрали для себя, обратите внимание на следующие рекомендации:

  • На балу следует появляться в перчатках;
  • Украшение на шее - необходимый элемент костюма;
  • Веер - акессуар не категорически обязательный, но практически необходимый в закрытой бальной зале;
  • Подобранная к платью сумочка прекрасно подходит для хранения в ней всех тех мелочей, без которых женщина не может обойтись в бальной зале. Позаботьтесь о том, чтобы она у вас была;
  • Если ваше платье сшито "на кринолин", то самый верный способ сделать так, чтобы все впечатление от вашего образа было испорчено - это сэкономить на нижних юбках и допустить, чтобы кольца кринолина проступали через ткань юбки. Это ужасно, дамы.

На балу будут уместны женские бальные платья по моде конца первой половины 19 века. Возможным вариантом являются платья образца 1825-55гг. Ампир допустим только для играющих персонажей - престарелых тетушек и сварливых бабушек, которые не желают расстаться с модой своей молодости. Для прочих дам появление на людях в платье, вышедшем из моды четверть века назад, является событием абсолютно невообразимым (тем более что за прошедшее время произошло кардинальное изменение не просто силуэта, но самой идеологии костюма). Если вы все-таки рискнете мнением высшего света города N, приготовьтесь стать объектом сплетен и пересудов.

1823
1825
1826
1827
1830 1832 1834 1835
1838 1840 1843
1848 1850 1851 1852
1852 1854 1855 1855

наверх

Мужской костюм

Для кавалеров на балу будет уместен один из следующих вариатов: фрачный костюм любого покроя, костюм-двойка или тройка (к нему белая или светлая однотонная рубашка, обязателен носовой платок в кармане пиджака и желателен цветок в петлице), мундир любой армии Старого или Нового света, существовавший в первой половине - середине 19 века. Галстук-бабочка или шейный платок придадут вашему костюму необходимый характер.

1812 1820 1830 1847
1848      

 

наверх

 
   
 
   
проект Санкт-Петербургского Клуба Старинного Танца , Санкт-Петербург